Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». Пункт коррекционно-педагогической помощи нашего дошкольного учреждения оказывает помощь детям, имеющим различные особенности развития.
Оказание коррекционно - педагогической помощи осуществляют:
БОРОДИНА
Елена Олеговна
ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – это форма организации коррекционно – педагогической помощи детям с нарушениями речи.
C 01.09.2016 г. в нашем учреждении дошкольного образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, который расположен на втором этаже в кабинете учителя-дефектолога.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
– изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
– исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному усвоению воспитанником образовательной программы дошкольного образования, предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
– формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельных кабинетах, которые оснащены оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
Групповые:
• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Индивидуальные:
• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Выпуск детей из пункта проводится на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Обследование и распределение по подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия ПКПП, проводятся учителем-дефектологом с 1 по 15 сентября текущего года.
В период с 16 сентября по 25 мая (31 мая) текущего года с воспитанниками проводятся занятия. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.
Учитель-дефектолог пункта:
– осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи;
– распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;
– разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;
– проводит занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности;
– формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;
– создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся;
– несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся;
– участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
– проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами;
– осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;
– консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятиях в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;
– соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье;
– выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.