Мы все родом из детства, а значит, из детского сада. От того, насколько приятным и теплым местом он окажется, зависит очень многое - в чем-то даже дальнейшая судьба маленького человека. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Знания, умения, навыки нельзя передать от воспитателя к ребенку, прибегая только к словам.
Наше учреждение функционирует с 1986 года. За долгое время работы определена главная функция работы государственного учреждения образования, «Детский сад № 85 г. Гродно» – это формирование высококультурной, духовной личности, личности активной, инициативной, настойчивой в достижении положительного результата и уверенной в себе. И во всем этом заслуга коллектива под чутким руководством заведующего Ирины Михайловны Добренко.
Попав в наше учреждение дошкольного образования, вы окунётесь в атмосферу тепла и уюта. Здесь все создано для воспитанников.
«Детский сад № 85 г. Гродно» оставляет за собой приоритетное направление в работе - углубленное экологическое. С целью активизации познавательной деятельности детей педагоги используют разные методические приемы и виды работы.
Объекты (остановки) экологической тропы нашего дошкольного учреждения:
Пенек для гномовДанный объект используется для наблюдения, где дети знакомятся с историей возникновения пня и встречаются с жителями – волшебными гномами. Каждый раз гномики готовят для детей интересные задания. После выполнения, которых дети получают лупы и рассматривают поверхность пенька, определяя, сколько лет дереву по кольцам на спиле. |
|
РодничокРодник – это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу. Вода в роднике очень полезная и вкусная. Данный объект представлен в виде кувшина, из которого бьет ключом вода и образуется родник. Здесь ребята наблюдают за тем, как вода вытекает из кувшина, образуя водный источник. Детей знакомят с родником, с его полезными свойствами и рассказывают, откуда он берется. |
Мостик желанийИзлюбленное место всей детворы детского сада. Деревянный мостик, с которого можно любоваться красотой родной природы. Каждый ребенок может подняться на волшебный мостик и загадать свое самое заветное желание, которое обязательно сбудется, а также помечтать о чем-то прекрасном и волшебном. |
Цветущий колодецОригинальная клумба в виде небольшого колодца привлекает внимание детей, родителей и гостей дошкольного учреждения. Безусловно, такой колодец является и помощником в воспитательно-образовательном процессе. |
Огород «Витаминка»На экологической тропе есть остановка огород «Витаминка». Огород разбит на грядки с табличками овощной культуры. На нашем огороде педагоги совместно с детьми выращивают картофель, морковь, капусту, лук, свеклу, огурцы и томаты, укроп, петрушку и т.д. В процессе трудовой деятельности и наблюдений у дошкольников расширяются и обобщаются знания об овощных культурах; дети овладевают навыкам ухода за ними, формируются представления о значении овощей в жизни человека. |
Беларусь ты моя, синеокая!Данный объект предназначен для ознакомления дошкольников с водными ресурсами нашей страны, в частности, Гродненской области. Дети узнают, почему нашу страну называют «синеокой», также знакомятся с аистом – как символом нашей Республики. Здесь дети видят макет гнезда с аистами, искусственный ручей, озеро с лебедем, старый могучий дуб и др. |
|
Ветряная мельницаГлавный вход в дошкольное учреждение украшает макет ветряной мельницы. Она является одним из объектов наблюдения на экологической тропе. Основой ветряной мельницы является ветряк. Также еще одна ветряная мельница находится непосредственно на мини поле дошкольного учреждения. |
|
Водяная мельницаСогласно известной поговорке, на текущую воду можно смотреть бесконечно. Это зрелище умиротворяет, вдохновляет и, наконец, это просто красиво. |
|
«Здоровячок»Уроки физического воспитания – одна из наиболее важных составляющих дошкольного образования. Именно занятия спортом в раннем возрасте формируют крепкое здоровье и адекватную активность каждого ребенка. Детские сады – первая ступень ребенка на пути получения образования. Очень важно, чтобы уже на этом этапе у него были оптимальные условия для комфортного выполнения физкультурных упражнений. Для этого на территории нашего дошкольного учреждения создана детская спортивная площадка «Здоровячок». На базе, которой проводятся музыкально-спортивные праздники и утренняя гимнастика в теплое время года. Данная площадка оборудована безопасным и полифункциональным спортивным оборудованием. |
|
МетеоцентрМетеоцентр является важным элементом экологической тропы, который даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами (флюгерами), с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Ежедневно с детьми проводятся наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. С помощью флюгера (ветреной мельницы) ребята могут определить направление и силу ветра.
|
|
Злаковое полеЗлаковое поле детского сада занимает небольшую территорию, однако имеет большое воспитательно-образовательное значение. На поле дети рассматривают и сажают семена, наблюдают за первыми всходами, поливают, собирают колосья в снопы, а также семена для следующей посадки. Таким образом, дети знакомятся со злаковыми растениями (пшеницей, рожью, овсом, льном и др.), у них формируется умение распознавать злаковые растения по их характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Дети знакомятся с процессом выращивания злаковых культур (пшеница, овес, кукуруза), а педагог воспитывает в них уважению к труду хлеборобов. |
|
Скульптура «Олень»Скульптура «Олень» – это гордость нашего дошкольного учреждения. Данный объект используется для знакомства детей с историей возникновения города Гродно, с его гербом и флагом. Также детям рассказывают о том, что олень является символом города Гродно, который несет в себе независимость и благородие. Поэтому не удивительно, что на гербе и флаге города Гродно изображен олень Святого Губерта с золотым крестом между рогами, перескакивающий через серебряное ограждение.
|
|
Тепличное хозяйствоТеплица – это дом, в котором живут не люди, не животные, а растения: овощи, фрукты и цветы. Тепличное хозяйство производит на детей огромное впечатление и поэтому мы решили соорудить две теплицы на территории дошкольного учреждения.
|
|
Дикий лугДикий луг – это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком луге само собой складывается естественный биоценоз: начинают произрастать те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселятся насекомые, птицы. С детьми организуются наблюдения за растениями и насекомыми, которые появились на диком лугу. |
|
Скульптура «Радость жизни в твоих руках»Данные объект позволяет объяснить детям то, что природа – это наш общий дом, который нужно беречь и охранять, ведь от ее чистоты зависит будущее человечества. От состояния природы зависит то, насколько хорошо будут жить люди, чем они будут питаться, что будут пить, чем дышать. Главный разрушитель и загрязнитель природы – это человек, поэтому необходимо задуматься над своим отношением к окружающей среде. |
Волшебное деревоВолшебное дерево – это деревянное дерево, предназначенное для сенсорного развития дошкольников. Дерево включает в себя следующие объекты: счёты, ростомер, таблицу с русским алфавитом, колокольчики, металлофон, игра «Крестики-нолики». Данное дерево способствуем не только сенсорному развитию, но математическому развитию детей, а также развитию мелкой моторики. |
|
Площадка по ПДДС развитием техники во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения. |
|
Центр «Юный исследователь»Данный центр оборудован песочницей и бассейном, а также имеет выносное оборудование: различные формы и емкости разных размеров. В жаркое время года здесь с детьми проводятся игры, опыты и эксперименты с водой и песком, водные виды закаливания. |
|
ФитоогородФитоогород создан нами для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями, для проведения наблюдений за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепление знаний о ценности их для здоровья, а также для знакомства с правилами сбора и сушки трав. |
Птичий столб. Уголок нетронутой природыЭто небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком уголке участка само собой складывается естественный биоценоз- произрастают те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселились насекомые, птицы. Здесь много дикорастущих трав, с которыми детям интересно знакомиться (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, разные злаковые травы, цикорий, крапива, пустырник, пижма и многое другое). |
|
Клумба для бабочекКлумба для бабочек – цветочная клумба, на которой подобраны растения разного периода цветения (от ранней весны до поздней осени). Один из любимых объектов всех детей детского сада. Клумба для бабочек привораживает взгляд своим разнообразием и великолепием. Дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, сравнивать их, а самое главное наблюдать за жителями этой клумбы – прекрасными бабочками. |